вторник, 21 января 2014 г.

Программирование. Циклы с параметром.

Урок по информатике  для учеников 9 класса "Циклы с параметром". 

часть 1.

Ребята,  мы с вами три урока будем изучать тему "Циклы с параметром". 

Часто людям приходится делать что-то, а потом повторять те же действия через промежуток времени. Когда человек первый раз сталкивается с задачей, то обдумывает последовательность действий (алгоритм) для ее решения. Придумав удачный алгоритм, человек его запоминает, и последующее выполнение похожих задач происходит уже «на автомате». Когда мы действуем согласно какой-либо инструкции, то являемся просто исполнителями.
Но компьютер может быть лучшим исполнителем, чем человек, хотя бы за счет высокой скорости выполнения действий. У компьютера тоже есть память, куда можно записать последовательность действий (алгоритм) для решения той или иной задачи? Машина будет следовать хранящимся в нем инструкциям раз за разом и быстро выполнять их.
При этом надо понимать, что запрограммировать компьютер (т.е. записать в него алгоритм) все равно надо. И делает это человек. Человек разрабатывает последовательность действий для решения задачи и записывает их в память машины. Придумывание алгоритма для решения задачи достаточно трудоемкий процесс. Однако выгоды, получаемые от его реализации с помощью компьютера, перекрывают эти затраты.
На ближайших трех уроках мы с вами научимся составлять алгоритмы и программы, имеющие очень интересную структуру - циклические алгоритмы и программы. Используя данную конструкцию вы в дальнейшем сможете решить ряд задач, решение которых в данный момент у вас вызовет затруднение.

Стадия вызова

1. Восстановите схему здесь





  • Почему некоторые блоки пустые?
  • Что в них должно быть записано?
  • Расстановка каких блоков на схеме вызвала затруднения? 
 

2. Заполните таблицу "Знаю. Хочу узнать. Узнал." без последнего столбца
Отметьте прохождение двух этапов Стадии вызова в таблице продвижения 9А 1 группа, 9А 2 группа, 9Б 1группа, 9Б 2 группа
Перейти на сайт, где размещены материалы  урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий